Почему тормозит интернет?

Почему тормозит интернет и как с этим бороться?



Рассмотрим два вопроса, почему интернет тормозит и главное как с этим бороться? Наверное Вы уже точно знаете что скорость Вашего интернета ниже заявленной. Если еще не замеряли скорость, то необходимо это сделать, как - описано здесь:

Как правильно измерить скорость интернет соединения

Для простоты разделим потенциальные причины низкой скорости на зависящие от вас и не зависящие.Под первыми будем понимать все возможные проблемы с вашим оборудованием и кабелем в квартире. Все остальные – проблемы провайдера либо независящие от Вас. Итак давайте разбираться почему тормозит интернет.

Причины зависящие от Вас:

1. Вирусы
Трояны, программы-шпионы (Spyware), могут существенно замедлить скорость интернет, внедряясь в браузер, используя весь канала интернета. Они могут отслеживать ваши действия и нажатия клавиш (keylogger), и передавать различную информацию через интернет. При полном наборе зловредов связь может быть потеряна полностью. Обязательно проверьте компьютер антивирус Dr.Webом со свежими антивирус Dr.Webными базами.

2. Антивирус Dr.Webы и файерволы
Часто причиной того что интернет тормозит является антивирус Dr.Web и его сетевой экран. С его помощью антивирус Dr.Webом проверяет информацию «на лету». Естественно это отражается на скорости соединения. Конечно, не все антивирус Dr.Webы сильно тормозят интернет, но есть и такие. Отключите сетевой экран антивирус Dr.Webа или файервол и замерьте скорость. Если проблема в этом, подумайте что для вас важнее скорость или безопасность? А может нужно установить другой антивирус Dr.Web?

3. Множество сетевых программ и надстроек
Всевозможные качалки, болталки, надстройки и бары в браузере, также замедляют интернет. Отключайте всё что можно перед замером скорости. Если проблема в них, подумайте действительно ли вам нужны все эти надстройки с кучей информации на пол монитора о котировках, погоде, новостях и прочем.

4. Операционная система
Часто проблема решается переустановкой системы либо переустановкой драйверов на сетевую карту.

5. Неграмотно настроенное беспроводное оборудование.
Если у Вас беспроводной роутер, не исключено, что соседи пользуются Вашим интернетом. Помните, всё можно взломать, и совсем не обязательно для этого быть хакером, если у Вас не запаролен доступ к Wi-Fi обязательно кто-нибудь проверит - есть ли на этом роутере интернет. Поэтому обязательно устанавливайте шифрование данных.

6. Технические ограничения роутеров
Вкратце смысл в том что допустим у Вас тариф 20МБит/с, а Ваш роутер может «прокачать» только 15МБит/с. Попробуйте исключить роутер и проверить скорость соединения напрямую. Если проблема в нём возможно поможет обновление прошивки. В любом случае почитайте в интернете отзывы о вашей моделе.

7. Неисправности сетевой карты
Это не такое уж и редкое явление. Причём в большинстве случаев неисправность будет неявной. Т.е сетёвка будет отлично определяться в системе, реагировать на включенный кабель, показывать что подключено (давать линк). И тот факт, что компьютер ещё совсем новый и ещё даже на гарантии, не исключает возможной неисправности. Поверьте, таких случаев много. Что делать и как проверить?
Если есть возможность, попробуйте измерить скорость с другого компьютера. Если другой компьютер покажет нужную скорость значит проблема скорее всего в сетевой карте. Для начала попробуйте обновить драйвера или просто переустановить их. Если у Вас персональный компьютер можно заменить, цена вопроса 200-300 р. Если ноутбук то с заменой сложнее, неплохое решение – внешняя USB карта. Найти можно например вот так : ВНЕШНЯЯ USB СЕТЕВАЯ КАРТА. Неплохой аппарат D-Link DUB-E100 и многие другие. Часто в таких случаях помогает как временное решение принудительная установка сетевой карты в режим 10Мбит/с, обязательно Full Duplex, это включается в настройках сетевой карты, вкладка дополнительно раздел Speed&Duplex или Connection Type. Настроив таким образом сетевую карту Вы ограничите своё соединение 10 мегабитами, но соединение должно стать стабильнее. Но помните что проблема останется, и это временное решение до приезда специалиста или замены карты. Такое же временное решение помогает при плохом качестве кабеля или соединений. В любом случае нужно убедиться что проблема действительно в сетевой карте.

8. Проблема с кабелем в квартире
Пожалуй, самым распространённым заблуждением является то что кабель либо работает, либо нет! На качество соединения очень сильно влияет качество линии. При подключении кабель должен быть уложен так чтобы исключалось любое физическое воздействие на него – при открывании/закрывании дверей, не стояла на нём мебель, не грызли домашние животные. Поэтому при подключении учитывайте эти моменты, укладывайте в плинтуса, кабель/каналы. Также бережно обращайтесь с коннектором и гнездом сетевой карты. Чаще всего проблемы бывают на соединениях -коннекторах, розетках, скрутках, чем их меньше тем лучше. Казалось бы обычная скрутка, а делать правильно без подготовки её мало кто умеет. Со временем медь может окисляться и контакт ухудшается. Часто при наращивании или замене куска кабеля, пользователь покупает не тот кабель, обычно 2-х или 4-х парный, но прямой, без витопарности. Результат – низкая скорость, очень плохое качество сигнала, вплоть до полной потери. Не делайте этого сами, доверьте специалистам! Если у Вас подозрения на кабель попробуйте временно выставить на сетёвке 10Мбит/с FDX (подробнее в пункте 7). Для примера забавный случай, клиент жаловался на то что интернет вечером плохо работает, а днём нормально. Оказалось, что кабель попал под ножку дивана и вечером отец семейства приходил с работы и ложился на диван перед телевизором и своим весом передавливал кабель, но так удачно что интернет работал, хотя и плохо).


Независящие от Вас причины.

Проблемы на линии в целом
Проблемы с кабелем могут быть и до квартиры со стороны провайдера. Очень часто это бывает из-за некачественных соединений. Проверить линию можно обычно запустив в командной строке команду пинг до шлюза, например:

ping yandex.ru -t

Запустив пинг понаблюдайте несколько минут. Если всё нормально будет примерно такая картинка:

Обмен пакетами с yandex.ru [77.88.21.11] с 32 байтами данных:
Ответ от 77.88.21.11: число байт=32 время=4мс TTL=55
Ответ от 77.88.21.11: число байт=32 время=4мс TTL=55
Ответ от 77.88.21.11: число байт=32 время=4мс TTL=55
Ответ от 77.88.21.11: число байт=32 время=4мс TTL=55
Ответ от 77.88.21.11: число байт=32 время=4мс TTL=55


Если нет то иногда или почти всегда будет надпись – Превышен интервал ожидания для запроса. Что происходит в это время? А то что из-за плохого качества линии пакет теряется, либо приходит не полностью (битый) и его приходится отправлять снова, до тех пор пока не дойдёт целый. Естественно что в это время интернет начинает тормозить. Плохая линия не единственная причина этого явления, то же самое может происходить из-за неисправной сетевой карты (в пункте 7 так же можно проверять пингом) или оборудования провайдера. В любом случае потери пакетов достаточный аргумент при разговоре с техподдержкой.

Так же со стороны провайдера может быть ещё множество причин низкой скорости – узкие внешние и внутренние каналы, проблемы с магистралами, высокая загрузка оборудования. Но обычно такие проблемы носят массовый характер и на скорость будут жаловаться много пользователей, заглядывайте на форумы вашего провайдера и на тематические форумы города.

Подведем итоги. Мы рассмотрели наиболее частые проблемы со скоростью. Методика поиска причины низкой скорости заключается в поочередном исключении потенциально «слабых» звеньев. Уверен Вы справитесь. Быстрого коннекта!